На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

302 подписчика

Как нефтяные компании зарабатывают на шоколадках и кофе

Кафе и магазины при АЗС на сегодня дают солидный дополнительный заработок крупнейшим нефтяным компаниям. Объемы продаж сопутствующих товаров на заправках уже позволяют нефтяникам рассчитывать на заметные позиции в топ-100 крупнейших розничных сетей.

Продажи сопутствующих товаров и услуг на АЗС «Газпром нефти» во втором квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 30%, до 3,4 млрд руб. По итогам первого полугодия эта статья доходов составила 6,2 млрд руб., или около 1% общей выручки, одной из крупнейших в России нефтедобывающих компаний.

Рост продаж дополнительных товаров представитель «Газпром нефти» объясняет развитием кафе, установкой кофе-машин самообслуживания и повышением качества горячих напитков, формирования ассортимента магазина на основе анализа потребностей клиентов АЗС, ввода товаров локальных лидеров рынка, оптимизации цепи поставок. 

Из 1318 АЗС «Газпром нефти» магазины есть на 923 заправках (данные на 31 марта), говорит представитель компании. И если доходы от продажи топлива на заправках компания не раскрывает, то сообщает данные общей выручки от продажи нефтепродуктов. С учетом опта на внутреннем рынке в первом полугодии выручка составила 271,5 млрд руб. Квартальная выручка на АЗС могла составить 66,5–75 млрд руб., исходя из 1,9 млн т нефтепродуктов, проданных в апреле—июне. По расчетам РБК daily, продажи сопутствующих товаров могли принести 4,5–5,1% выручки АЗС.

Представители двух других крупнейших владельцев сетей АЗС — «Роснефти» и ЛУКОЙЛа — не предоставили данные по сопутствующим товарам на АЗС. Но, согласно презентации «Роснефти», за второй квартал их непрофильные продажи также выросли на 31%. В «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукты» (управляет сетью АЗС) в Центральном регионе России лишь сказали, что их продажи сопутствующих товаров в первом полугодии выросли менее чем на 10%.

Для сетей АЗС развитие бизнеса по продаже продовольственных и сопутствующих товаров, а также предоставление услуг общественного питания уже сейчас становится значимой статьей доходов. Так в некоторых странах Западной Европы на долю нетопливного бизнеса АЗС приходится более 70% прибыли, утверждает он.

Источник

Картина дня

наверх