7 советских тракторов, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Советский гигант - трактор «Кировец». | Фото: carakoom.com.

Советский гигант — трактор «Кировец». | Фото: carakoom.com.

С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники. Колхозы и совхозы особенно нуждались в мощных тракторах. Машиностроение бурно развивалось, и в Советском Союзе стали массово строить колесные и гусеничные тракторы, считавшиеся одними из лучших в мире.

1. Фордзон-Путиловец

Американо-советский трактор Фордзон-Путиловец. | Фото: fotokto.ru.

Американо-советский трактор Фордзон-Путиловец. | Фото: fotokto.ru.

Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.

До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.

2. Т-150К

Советский трактор Т-150К. | Фото: youtube.com.

Советский трактор Т-150К. | Фото: youtube.com.

Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.

Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.

Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.
https://www.youtube.com/watch?v=K-8GvInF2J0

3. Т-16

Легкий трактор Т-16. | Фото: gallery.ykt.ru.

Легкий трактор Т-16. | Фото: gallery.ykt.ru.

Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).

4. ДТ-75

Трактор ДТ-75 - выпуск Волгоградского завода. | Фото: mini-koleso.ru.

Трактор ДТ-75 — выпуск Волгоградского завода. | Фото: mini-koleso.ru.

Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.

Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.

Трактор ДТ-75 с ранней кабиной автомобильного типа. | Фото: drive2.ru.

Трактор ДТ-75 с ранней кабиной автомобильного типа. | Фото: drive2.ru.

Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.

Конструкция трактора ДТ-75 позволяет использовать самое разное навесное оборудование. | Фото: textron-zapchasti.ru.

Конструкция трактора ДТ-75 позволяет использовать самое разное навесное оборудование. | Фото: textron-zapchasti.ru.

Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.

5. К-700/701 «Кировец»

Колесный трактор серии К-700. | Фото: youtube.com.

Колесный трактор серии К-700. | Фото: youtube.com.

В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.

К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.
https://www.youtube.com/watch?v=QxSuMZ9-ucQ

Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.
https://www.youtube.com/watch?v=Xz8nGp5gKSo

6. МТЗ «Беларусь»

Минский трактор МТЗ-80.1. | Фото: agromania.com.ua.

Минский трактор МТЗ-80.1. | Фото: agromania.com.ua.

Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не слышал о существовании трактора «Беларусь» и не видел его вживую. Они выпускаются на Минском тракторном заводе с 1953 года и за это время сменилось уже несколько поколений машин. Общее количество «Беларусь» всех модификаций – более 3 500 000 экземпляров, что делает его одним и самых массовых советских тракторов.

Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.

7. Т-800

Мирный советский трактор Т-800. | Фото: chtz-uraltrac.ru.

Мирный советский трактор Т-800. | Фото: chtz-uraltrac.ru.

Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.

Т-800 – самый большой трактор в Европе. | Фото: beauty-things.com.

Т-800 – самый большой трактор в Европе. | Фото: beauty-things.com.

Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.

Источник

%d такие блоггеры, как: