Современная школа: зачем "вещать", если все навещано уже?

3043090

Чем больше «копаю» тему школы, тем больше удивляюсь почему при наличии такого количества материалов — в том числе и простых наглядных видео — мы до сих пор так непоколебимы в трактовке места и роли учителя?

Все «школьные программы» уже не просто разработаны, а прописаны в деталях на бумаге и записаны ролики во всяких разных видах: хочешь — вживую какой-нибудь лучший учитель года в г. Тамбове тебе рассказал про это (а мне-то какая разница в Тамбове он или где, если хорошо рассказал — он мне и лучший), а хочешь — в виде мультфильмов или вживую продемонстрированных опытов — где это уместно.

Я продолжаю настаивать, что учитель постепенно теряет (а если бы мы чуть быстрее отзывались на изменения — так уже давно бы потерял) роль «носителя информации» (если мягко) или «вещателя истины» (если позлее). И роль его в будущем образовании (а оно придет, и именно с таким поворотом, вопрос во времени) — именно тьюторская, направляющая, помогающая не запутаться в море информации, помогающая сформировать общую картину на поле, помогающая выстроить каждому его собственный маршрут образования. Это же круто будет! Не надо рассказывать всем детям в одном темпе сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом короткие предложения и так далее по кирпичикам (пример с буквами — не буквальный 🙂 )… Раздал — к примеру, это только один вариант, самый на поверхности — планшеты с загруженными видео по предметам или темам — и вперед! Занимайся каждый ре по индивидуальному пути. А учитель — для того, чтобы научить ребенка ставить его (!) ребенковы цели и потом «припасать» процесс. Все.
Зачем «вещать», если все уже навещано?

Ну в общем, пока мы тут поспорим какая роль у учителя в школе, я собираю сюда сокровища для того кому не хочется сидеть ровно и слушать вещание в заданном темпе. Можете мне помочь не названными мной ресурсами, я добавлю.

французский сериал на 26 серий по 25 минут Жили-были первооткрыватели

Университет детей от Политеха, тут посложнее есть лекции, но чьи-то дети явно потянут.

Простая наука

Просто математика — ну оч наглядно, невозможно не понять. Хотя и темы — не для первоклассников, там с увеличением числа роликов идет уже комбинаторика и тыды. Но оч наглядно и просто.

от этого же getaclass Просто физика — вообще загляденье. Зачем меня Полина Семеновна терзала в физмат классе своей нелюбовью? Она у нас только одного гениального мальчика любила, остальных презирала, несмотря на то, что мы полкласса ребят с медалями школу окончили. Но она нас не любила «по определению» и доводила изрядно всех по очереди. Лучше бы я эту «просто физику» отсмотрела курсом. И сдала ей какие-то положенные работы.

это вам Химия пожалуйста, на тарелочке, кто дорос.
интерактивная периодическая таблица! шикарная, но на английском. ну хоть зайдите, кликните по паре элементов, получите удовольствие от того как можно про бериллиум рассказывать!

Надя моя обожает вот этот Галилео. Периодически ставит меня в тупик вопросами типа: а знаешь как можно получить кислород с помощью регенеративного патрона? (я тут может соврала какое-то из слов, я не уверена что правильно запомнила) или когда натыкаюсь на что-то зеленое в мисочке, явно несъедобное, Надя бежит мне навстречу: мамочка, не трогай, не выбрасывай, это же неньютоновская жидкость! Тут, на этом канале — про все подряд. От тонких материй до рецептов тортиков.

А библиотек! А библиотек-то в сети сколько! 

Ну а кто уж сильно любит чтобы было по-правильному, по урокам, как в школе — так вот поурочные видео. От самых что ни на есть системных учителей. Лучших причем. Тоже много хорошего и полезного, хоть и не игровой форме. Просто и понятно начитано. И еще есть и текстовые уроки вдобавок к видеоурокам. Ну клад же! Информации.

Так что кому интернет ресурсы — налетай, копируй себе в закладки что подошло, кому поспорить о роли учителя — тоже велкам!

 

Источник

%d такие блоггеры, как: